суббота, 19 апреля 2014 г.

Татьяна БУШМАНОВА. Исполнение мечты


Детей у жительницы города Ковдора Татьяны БУШМАНОВОЙ пять: четыре сыночка – 17, 16, 9, 6 лет и лапочка-дочка – почти полутора лет. Как она успевает мастерить авторские интерьерные игрушки и продавать их через интернет-магазины? Загадка!..


Когда вы стали профессионально рукодельничать?
 Всю жизнь я что-то лепила, рисовала, вырезала… Всегда хотелось сделать это основной работой. Последние три года это так и есть.



Чем до этого занимались?
 Десять лет назад я еще работала на фабрике «Ковдорслюда» дробильщицей. Это такая мужская профессия – с ломом, в фуфайке и валенках, за конвейером. Но и тогда в перерывах между работой в своей каморке мы все вязали.
Потом семь лет вместе с сестрой мы держали магазин зоотоваров. Бизнес шел хорошо. Но это круглосуточная работа без выходных и отпусков. Я разносторонне развитый человек – справлялась хорошо. Но закупки, налоги, наем, оформление документов, закупки – это не мое. Поэтому, когда магазин пришлось продать, я не расстроилась.




Как вы учились хенд-мейду?
 В детстве я ходила в художественную школу, но не окончила. Так что до всего доходила сама. Но скачок в творчестве произошел с появлением Интернета. Я очень много смотрела фотографий и описаний чужих работ, видео с мастер-классами, экспериментировала… Можно сказать, виртуальный университет окончила. Перепробовала массу разных техник.
Три года назад, когда я стала работать в технике папье-маше, я попала на ярмарку в Апатитах. Тогда поняла, что мои работы пользуются спросом. И главное, нравятся людям. Но я хотела найти нечто ни на что не похожее. И с июля этого года я это нашла.


Как это было?

Я уехала в отпуск, где невозможно было что-то делать. И у меня прямо творческая ломка была. Это состояние и дало толчок к новым работам – ароматическим сувенирным игрушкам для украшения интерьера.



Почему они ароматические?
Они покрываются раствором на основе кофе с корицей. И поэтому, как муж выражается, «печеньками пахнут».


Как вообще вы их делаете?
Последовательность такая. Эскиз, выкройка из бумаги, выкройка из ткани. Потом сшиваю на машинке, набиваю синтепоном, покрываю кофе с корицей, сушу в аэрогриле. И раскрашиваю. Все эти техники давно, конечно, существуют. Но именно такая комбинация уникальна. Повторить кому-то мои изделия сложно.

Скрываете подробности технологии?
Да, это мой доход. И вообще считаю, что у творческого человека своя голова должна работать.

Где вы творите?
 В большой комнате. К сожалению, не отдельной. Правда, мне все равно приходится со своей работой в руках бегать за ребенком.



Остальные домочадцы не мешают?
Я привыкла – кто-то мимо проходит, кто-то телевизор рядом смотрит. Но я все делаю между домашними делами. Готовлю, прибираюсь, переодеваю ребенка, а сама думаю, что куда пришить-приклеить, как раскрасить и т. д. Часто бросаюсь делать зарисовки. У меня множество таких рисунков на каких-то клочках бумаги, которые подвернулись под руку. Даже на обоях. По возможности я все это потом собираю в папочку.

Ну а непосредственно за изделиями сколько времени проводите?
Часов, наверное, шесть в день. Самое продуктивное время, конечно, когда ребенка спать уложишь. Случается, тружусь часов до двух ночи.

Материалы через Интернет заказываете?
Да, из Китая, Москвы-Питера. Но закупаю только краски, лаки и ткани. Папье-маше, например, делаю из туалетной бумаги. Так что у меня малобюджетное производство.



У вас, наверное, весь дом завален сырьем и работами?
Да-а-а! Муж говорит: «Скоро выселю!» (Улыбается). Изделия, материалы, инструменты у меня повсюду. Но я знаю, что где у меня лежит.

Работы тоже через Интернет реализуете?
Да, в основном через интернет-магазин на «Ярмарке мастеров» – www.livemaster.ru/mimi91. У меня там хорошая репутация, высокий рейтинг, хорошие отзывы. Зарегистрировалась еще на американском «Etsy». Недавно вот моя работа поехала в Австралию. Скоро поедет в Израиль. А так в основном заказывают из Москвы.

Заказы оригинальные?
К сожалению, приходится делать много повторов по аналогии с теми работами, фото которых размещаю в интернет-магазине. Даже и серии делаю. Но в каждую игрушку вношу новые элементы.

А интересные заказы случаются?
 Мне интересно работать от своей головы. Я делаю эскизы. Но никогда не знаю, что получится в итоге. Вот недавно планировала ежика… получилась лиса.

Творческие кризисы случаются?
Да, и я очень их боюсь. Но если такое происходит, я научилась откладывать работу и заниматься другими делами. Или начинаю лазить по Интернету, смотреть работы других мастеров. Приходит вдохновение, возвращаюсь к работе.

Но если это заказ, должны быть сроки…
Я заказчиков стала честно предупреждать, что может не выйти. Я могу сделать работу за день. Могу проковыряться две недели. А случается, что процесс вообще стопорится. У меня дома есть недоделанные работы, которые годами лежат. Иногда я их пересматриваю. Придет вдохновение – доделаю. Нет – поняла, что насиловать себя нельзя.


Если есть творческие кризисы, должны быть творческие подъемы…
Вот во время последней беременности был подъем. Было такое состояние!.. Много удачных изделий получилось.


Сами игрушки фотографируете?
Да, и мне это нравится. И получается хорошо, как мне кажется. (Я даже как свадебный фотограф подрабатываю. Пока, правда, только у знакомых). Иногда иду гулять с ребенком и фотографирую работы в парке – чтобы был естественный свет. Прохожие, конечно, удивляются.



Интересуются?
Скорее, сторонятся.


Как посылаете работы?
Обычной почтой. Выбираю время, когда там никого нет, – чтобы народ не возмущался. Потому что когда отправляешь посылок по пять, времени на упаковку и оформление уходит немало.



А почтовые работники не ругаются, что вы их работой загружаете?
Нет, они, наоборот, радуются. Им интересно мои игрушки посмотреть.



Прикидывали, сколько вам удается заработать?
Тысяч 20 в месяц. Считаю, что это неплохо. Хотя хочется большего.





Что для этого нужно?
Не лениться.)))
(интервью Василий ТАХИСТОВ, журналист газеты Вакансии.ру.  Дата публикации 07.10.2013)




И немного процесса создания этих сказочых кукол и игрушек..















А теперь давайте познакомимся с самой Татьяной. Многодетная мама, красивая женщина, талантливый человек и многранная личность!












Vkontakte группа - http://vk.com/club29325973
Ярмарка мастеров - http://www.livemaster.ru/mimi91


Татьяна БУШМАНОВА всегда мечтала, чтобы хобби переросло в работу и вот так оно и случилось )))



Комментариев нет:

Отправить комментарий